Неиспользуемые тональности!
Наконец-то пришло время и я решил с этим разобраться =/
Спасибо некоему г-ну ЭЛЛИОТУ КРЕЙГУ, написавшему данную статью!
И хотя он написал, что "Воспроизведение пособия или любой его части в какой бы то ни было форме без письменного разрешения автора запрещено!!!", я все равно благодарно воспользуюсь данным материалом.
Итак, эта статья называется "Неиспользуемые тональности" не из-за того, что эти тональности не используются при игре, при игре используются все 12 тональностей (с точки зрения практики), а из-за того, что данные тональности, а точнее названия и ключевые знаки, как система организации, не используются ДЛЯ НОТНОЙ ЗАПИСИ МУЗЫКИ.
Построить их теоретически, да и практически можно, но не нужно. Не используют их по причине наличия большого количества знаков альтерации при ключе (более семи) с наличием дубль-диезов и дубль-бемолей, что затрудняет чтение нотного материала, да и просто нерационально.
В левой колонке таблицы указаны названия тональностей, которые не используют. Тоники для удобства выделены желтым цветом. Справа указаны параллельные тональности, часть из которых подчеркнута. Это те тональности, которые используются, но с другими знаками альтерации.
В самом деле, хотел бы я поглядеть на энтузиаста, жарящего Ля минор с двенадцатью диезами, если вы меня понимаете =)))